Эффективное название бренда — мощный маркетинговый инструмент. Но очень часто возможности удачного и сильного названия бренда недооцениваются. Те бренды, которые смогли отразить в названии свое уникальное позиционирование, свое УТП и причину, почему стоит выбирать именно их, изначально стартуют с намного более выигрышной позиции.
Основное преимущество нейминга перед любыми другими коммуникациями бренда заключается в том, что название бренда будет звучать в частных беседах, на публичных выступлениях и в медиа пространстве куда чаще. Поэтому если ваше название обладает достаточной силой убеждения, оно быстро станет источником трафика клиентов.
Типичные ошибки при разработке названия бренда
Первая и основная ошибка в том, что большинство предпринимателей не видят всего потенциала нейминга и не придают особого значения выбору имени. Ведь если Apple преуспел со своим предельно абстрактным названием, то и любой другой сможет. Проблема лишь в том, что далеко не каждый производитель готов похвастаться настолько же успешным инновационным продуктом, как Apple. Выбирая абстрактное, лишенное смысла, очевидной логики в контексте вашего бренда, или слишком дерзкое название, вы создаете почву для лишних вопросов, непонимания, сомнения и недоверия. Люди доверяют своим эмоциям, чувствам и первому впечатлению. Убеждайте их на уровне слова.
Вторая типичная ошибка — пытаться надеть все лучшее сразу, сказать максимум лестных слов о своем бренде, выдать побольше информации. Скорее всего, не получится. Так как при разработке названия бренда желательно уместиться в одно, максимум два слова. Состоящие из трех слов названия в 95% случаев превращаются в аббревиатуры, а те плохо запоминаются и не вызывают у людей никаких эмоций, если только не складываются в какое-то непечатное слово.
Выигрышные стратегии в нейминге
Существует несколько заведомо выигрышных стратегий, которые позволят вашему бренду выделиться, запомниться и стать лидером.
Название-позиционирование. Если вы четко понимаете свое УТП, свои цели и амбиции на рынке, являетесь новатором, основателем новой индустрии, смело говорите об этом прямо в названии.
По такому пути шли все самые крупные мировые бренды: «American Bank», «British Airlines», «General Electric», «Volkswagen», «Роснефть», «Газпром», «Банк Москвы», «Клинский мясокомбинат» и многие другие. Главное, что объединяет эти бренды — описательные названия брендов с уверенным заявлением о себе как основателе индустрии.