Компании редко делятся профессиональными секретами создания сильного бренда, но брендинговое агентство Brandexpert «Остров Свободы» сегодня раскроет основные составляющие успеха для каждого бренда.
Создание сильного бренда.Секрет 1: Хороший продукт
Секрет действительно в лучших традициях Полишинеля, и тем не менее, не для всех эта простая истина кажется очевидной. Многие так переоценивают силу брендинга, что буквально уверены в магической способности красивой обертки продавать посредственных или даже плохой продукт. При таком подходе каждый клиент обманется максимум один раз — второй раз он такой продукт не купит. Такой бренд обречен.
Истинная цель айдентики при создании сильного бренда — привлекать внимание к бренду, строить и поддерживать лояльность. О лояльности можно говорить только в случае достойного качества продукта. Поэтому прежде чем платить миллионы за лучшую айдентику в своем рыночном сегменте, убедитесь в качестве продукта.
Корпоративный брендинг, создание сильного бренда крупнейшего российского агрохолдинга «Мираторг»: разработка стратегии позиционирования, айдентики, брендбука, дизайна упаковок всех ключевых линеек продукции
Создание сильного бренда.Секрет 2: Стратегия и еще раз стратегия
Мы так часто говорим о роли стратегии в создании сильного бренда. Причем во всем ее пониманиях: стратегии бизнеса, конкурентной стратегии, маркетинговой стратегии и стратегии позиционирования бренда.
Они должны быть выверены и согласованы друг с другом. Вся деятельность вашей компании должна быть логичным продолжением единой стратегии. Логотип, фирменный стиль и вся стратегия визуально-вербальных коммуникаций должна логично вписываться в стратегию бизнеса, раскрывать позиционирование бренда, его конкурентные преимущества, ценности и глобальную миссию.
Наличие стратегии — тоже еще далеко не залог успеха. Если ваш бизнес ориентирован на непрерывный рост и создание сильного бренда, стратегия для вас должна перейти из разряда имен-существительных в категорию глаголов. Стратегия — это процесс. В зависимости от рыночных условий, деятельности конкурентов, внешнеэкономической ситуации ваша бизнес стратегия должна меняться. Не каждое такое изменение повлечет за собой изменения в визуальном образе бренда, но есть ситуации, когда глобальные изменения в стратегии неминуемо влекут за собой изменения и в брендинге, а иногда даже смену названия бренда. Правда, для таких изменений необходима действительно уважительные причина. Например, полная реструктуризация, изменение профильного рынка, продукта и ассортимента, сферы услуг и т.д.
Создание сильного бренда.Секрет 3: Последовательность и единство
Сила бренда в его последовательности и постоянстве. Профессиональный брендинг всегда ориентирован на создание образа бренда и предельно четкого руководства по управлению брендом, которое позволит сохранять пропорции, параметры и фирменные цвета неизменными, независимо от типа носителя. Для максимального комфорта все версии логотипа в различных ориентациях и цветовых решениях представлены в кривых, все рабочие материалы уже готовы к использованию. А на случай изготовления новых неформатных изделий, например, наружной вывески, обязательно представляется начертание логотипа по масштабной сетке. Стремитесь к тому, чтобы ваш логотип и фирменный стиль всегда выглядели одинаково, с четкой передачей цветов на всех возможных типах носителей фирменного стиля.