По-настоящему эффективное название бренда всегда органично встраивается в целостную стратегию, бренд-код — уникальную ДНК бренда, которая определяет индивидуальную стратегию развития и позиционирование бренда в сознании целевой аудитории.
Составляющие ДНК бренда
Идея бренда (Brand-idea) — ключевая идея в основе бизнеса, оригинальный продукт и причина существования бренда.
Позиционирование (Brand Positioning) — формирование четкого образа бренда в сознании потребителя: уникальность, отличительные черты, качество, цена, выгоды.
Миссия (Brand Mission) — предназначение, высшая цель существования бренда.
Видение (Brand Vision) — видение бренда, его стратегии развития и преобразования мира.
Ценности (Brand Values) — набор ценностей бренда, созвучных рациональным и эмоциональным ценностям целевого потребителя.
Продукт (Product) — продукт бренда как носитель всех перечисленных ценностей, воплощение предназначения бренда.
Стратегия (Brand Strategy) — стратегия развития и продвижения бренда.
Айдентика (Brand Identity) — единый визуально-коммуникативный образ, включая нейминг компании, бренда, дизайн и фирменный стиль.
Выгоды (Benefits) — непосредственные выгоды для потребителя от обращения к бренду.
Причина верить (Reason to believe) — убедительные доказательства в пользу бренда, единства его декларируемых и реальных ценностей.
Потребительский инсайт (Customer Insight) — сильное эмоциональное или рациональное открытие, инсайт, возникающий у потребителя при контакте с брендом.
Сила бренда в его целостности и постоянстве. Нейминг компании, бренда должен являться продолжением бренд-кода на всех этапах существования и развития бренда. Именно поэтому так сложно найти то самое, одно единственное слово для нейминга компании, которое отразит всю философию, суть и ценности в основе бизнеса и конечного продукта.
В идеале нейминг компании должен одновременно отражать каждый из пунктов бренд кода — идею, позиционирование и стратегию, ценности, миссию и видение, выгоды и причины верить, формировать потребительский инсайт — при этом быть уникальным и иметь высокие шансы на успешную регистрацию торговой марки. На первый взгляд задача действительно выглядит невыполнимой, но не для профессионалов, которым приходится разрабатывать десятки и сотни названий брендов, неймингов компаний, товаров, услуг, розничных проектов, ресторатов и стартапов. Обращайтесь!