Среди всех задач по неймингу разработка названия магазина или бутика — пожалуй, одна из самых сложных. Причем ключевая сложность кроется далеко не в творческой составляющей работы. Поиск яркого, живого, оригинального названия магазина — одна из самых приятных составляющих для экспертов по неймингу. Куда сложнее найти свободное для регистрации название, которому не будет мешать ни один из зарегистрированных в 35-м классе МКТУ брендов. Именно 35-й класс согласно Международному классификатору товаров и услуг объединяет все оптовые, розничные магазины, онлайн-торговлю, рекламу и многие другие сферы услуг. Представьте, насколько высока здесь конкуренция. Практически все за редким исключением словарные слова уже давно зарегистрированы здесь и принадлежат кому-то. Поэтому в нынешнее время для нейминга магазинов приходится либо искать какие-то совсем неочевидные и неожиданные находки, либо совершенно уникальные образы и сочетания слов, либо изобретать неологизмы (новые, не существовавшие ранее слова).
Что нужно знать при разработке нейминга магазина
Будьте готовы к тому, что нейминг магазина может занять у вас от нескольких недель до нескольких месяцев. А выдвигаемые требования к слову со стороны закона и рынка могут иногда быть очень жесткими и даже противоречивыми.
Правоохранность нейминга магазина
Убедитесь, что нейминг магазина соответствует требованиям закона к названиям товарных знаков. Очень часто хочется назвать свой магазин просто «Лондон» или «Амстердам». К сожалению, Гражданским кодексом использование географических наименований в качестве товарных знаков запрещено. Но никто не запрещает идти по пути «Le Petit Marseillais» (досл. «Маленький марселец»), «Французский бульвар» или даже «Парижанка». Нейминг магазина должен соблюдать все правила и требования закона, незнание которых, как известно, не освобождает от ответственности.
Нейминг магазина и позиционирование
Задача вашего названия — давать потребителю как можно больше корректной информации о магазине или бутике, а не вводить его в заблуждение. Поэтому постарайтесь избегать слов, которые могут вызывать ассоциации с другим сегментом, с чрезмерно высоким или, напротив, заниженным ценовым позиционированием. Часто бренды, стремятся завысить планку, хотят ориентироваться сразу на очень состоятельную аудиторию и высокий ценовой сегмент, хотя по факту их продукт является доступным и для среднего/среднего-плюс сегмента. Разработав при этом название в духе luxury, они рискуют упустить реальных покупателей из среднего сегмента, при этом так и не завоевав доверие высшего сегмента.
Эмоции и нейминг магазина
Название магазина должно формировать ауру бренда и апеллировать к положительным эмоциям, непосредственно связанным с магазином, его ассортиментом, потребительским опытом, атмосферой и др. Нейминг магазина, который вызывает положительные эмоции, возможно даже улыбки, всегда притягивает внимание, запоминается, формирует лояльность и становится неотъемлемым капиталом бренда, ведь он привлекает клиентов. Если название магазина оставляет человека равнодушным, он скорее всего пройдет мимо.
Нейминг магазина и позитивное мышление
Название бутика или магазина обязательно должно нести положительные ассоциации. Никто не может объяснить это научно, но так это работает: названия с негативным подтекстом, отрицательной семантикой и такой же энергетикой не будут привлекать толпы людей, а только отпугивать покупателей.
Редкое исключение — это нишевые бренды с четкой концепцией, неотъемлемой частью которой является название бренда. Такие бренды, как правило, очень хорошо понимают свою целевую аудиторию, четко понимают грань, рассказывают свою историю, возможно определяют принадлежность к определенной субкультуре. Ярким примером такого бренда можно назвать марку одежды, интернет-магазин и сеть оффлайн магазинов Affliction (досл. «бедствие», «несчастье»).