Разработка названия будущего бренда — важное стратегическое решение для вашего бизнеса. Поэтому первая задача — правильно выбрать нейминг агентство, которое справится с вашей задачей в установленные сроки, на высоком профессиональном уровне и предложит варианты названий, которые без проблем пройдут проверку по патентной базе и будут успешно зарегистрированы в качестве торговой марки.
Разберемся, как надо выбирать нейминг агентство, чтобы получить хорошее название для своего бизнеса, а не дополнительную головную боль.
1. Оцениваем портфолио нейминг агентства.
Портфолио работ может многое рассказать о нейминг агентстве. При этом важно смотреть на разработанные названия не с потребительской точки зрения «нравится/не нравится», а точки зрения бизнеса. Насколько эффективным является это название для этого бренда в контексте этого рынка и этой аудитории.
2. Оценивает опыт нейминг агентства.
Фраза на сайте о том, что у нейминг агентства «более 15 лет опыта» может значить многое, а может не значить ровным счетом ничего, если за эти 15 лет к ним обратилось за услугами нейминга 5 клиентов. Если перед вами стоит задача разработать розничный бренд, название мегакорпорации или марку косметики, изучите опыт агентства в нейминге именно в пределах вашего сегмента. Обязательно убедитесь, что большинство проектов — действительно живы и успешно развиваются.
3. Оцените успехи нейминг агентства в ребрендинге.
Проекты по ребрендингу, как правило, презентуются в портфолио в формате «до/после». Так вам будет легче понять, насколько специалисты агентства могут преобразить уже существующий бренд, изменить с помощью названия его стратегию и вектор развития.
4. Изучите отзывы о нейминг агентстве.
Хорошо, если кто-то из ваших коллег или знакомых обращался к выбранному нейминг агентству за аналогичной услугой и может порекомендовать команду. Если нет, просмотрите отзывы в открытых источниках. Не стоит слепо доверять каждому из них, но если сохраняется адекватный баланс положительных отзывов к отрицательным 2:1, значит, скорее всего, агентству можно доверять.
5. Проведите встречу.
Прежде чем передать будущее своего бренда в руки новой незнакомой команде разработчиков, не пожалейте времени провести ознакомительную встречу. Прежде всего, у вас не должно возникать сомнений в компетентности экспертов. Не менее важно и то, чтобы вам было просто по-человечески приятно общаться с людьми, с которыми предстоит работать. Хорошие проекты рождаются в гармонии.