Мода и тренды — это хорошо, но они слишком переменчивы. А хочется разработать такой дизайн упаковки, который прослужит минимум пять, а то и все десять лет без необходимости рестайлинга упаковки. Проанализировав современный европейский и российский рынок, предпочтения аудитории и производителей, можно найти ряд ключей к успеху.
Экологичный дизайн упаковки
Устойчивое развитие и сохранение окружающей среды — тренд, который держится в лидерах в течение последних пяти лет, и только наращивает обороты. Еще в 2015 году, по данным Nielsen 66% потребителей были готовы заплатить за устойчивую упаковку больше. Среди миллениалов этот показатель достигал 73%. С каждым годом эти показатели только растут, причем это касается и российского рынка.
Поэтому при разработке дизайна упаковки своего продукта подумайте о том, каким образом вы сможете сократить отходы, в частности пластиковые, максимально сократить использование вредных для окружающей среды веществ, возможно, производить упаковку из вторсырья или хотя бы сделать ее полностью подлежащей ресайклингу.
Чем более убедительными будут ваши достижения в этом направлении, тем увереннее можете заявлять об этом на своем сайте и непосредственно на своей упаковке.
WATERFUL — первый российский бренд родниковой воды, который переосмыслил подход к дизайну упаковки и отказался от пластика в пользу уникальной бумажной упаковки.
Минимализм в дизайне упаковки
В некотором роде эта тенденция является продолжением предыдущей: стремление сокращать отходы неразрывно связано с необходимостью переосмыслить потребление и отказаться от очевидных излишеств. В мире все ярче выражена тенденция возвращения к натуральности, простым продуктам, которые подвергались минимальной обработке. Естественно, дизайн упаковки должен отражать эти особенности продукта.
Даже если ваш продукт особо не отличается от предложений конкурентов, минималистичный дизайн упаковки поможет ему выделиться и выглядеть лучше.
Полки современных магазинов так переполнены яркими, пестрыми упаковками, что единственным способом выделиться остается уйти от излишеств в дизайне к более спокойным цветовым палитрам, меньшему содержанию графики и другого контента.
Для очень большого числа потребителей необходимость воспринимать и перерабатывать много информации — графической, текстовой, цветовой — утомительная работа, на которую они не хотят тратить лишнее время. Им просто нужен стиральный порошок для цветного белья или кефир жирностью 2,5%. Попробуйте предложить своему потребителю простое решение, которое сделает его жизнь проще. Он будет благодарен.
Косметические основы Pure Bases отлично демонстрируют запрос на минимализм как в отношении продукта, так и дизайна упаковки
Креативный дизайн упаковки
Помимо успешного маркетинга, творческий подход в дизайне упаковки, новое неожиданное яркое решение — это всегда отличный способ показать, что ваш продукт создан с любовью, что вы как производитель искренне увлечены своим делом, любите свой продукт, непрерывно совершенствуете его. А значит, это действительно хороший продукт, его точно стоит купить и попробовать.
Иногда креативный дизайн упаковки способен превратить достаточно тривиальный продукт в самостоятельный арт-объект, который хочется купить даже, если вы не испытываете непосредственной необходимости в нем.
Не бойтесь экспериментировать, создавать нечто такое, чего никто не пробовал. Сделайте черно-белым то, что все привыкли видеть цветным. Попробуйте упаковать в конус то, что обычно продается в кубе и наоборот. Подумайте, как найти самое удобное решение для своего продукта. Да, большинство идей может оказаться нерабочими, но тот, кто ищет, тот непременно найдет.
Переосмысление
Подумайте о своем продукте, способе его транспортировки, приготовления, употребления с самых разных, неожиданных точек зрения. С высокой долей вероятности вам найдется найти одно-два потенциально слабых места, какие-то неочевидные проблемы, решив которые, можно существенно упростить взаимодействие потребителя с вашим продуктом. Возможно, ваш продукт не всегда употребляется в один подход, иногда хочется закрыть упаковку и вернуться к ней позже. Вероятно, для правильной, очень тонкой нарезки вашего продукта, например, хамона или пармезана, нужно особое мастерство. Или ваш продукт необходимо употреблять с соусом, соответственно, на ходу будут заняты обе руки, что не всегда возможно. Подумайте, как решить эти или подобный проблемы, и ваша целевая аудитория обязательно это оценит.
Пример отличной идеи в дизайне упаковки пармезана от The Deli Garage, разработанного немецким агентством Korefe.
Прямота и прозрачность в дизайне упаковки
Подумайте, как представить ваш продукт максимально реалистично, пусть он сам продает себя.
Подсказка: окно в дизайне упаковки — великолепный, проверенный годами и тясячами продуктов ход, который можно еще и творчески переосмыслить. Если ваш продукт обладает эстетической привлекательностью, попробуйте продемонстрировать его. Что необходимо учитывать — особенности транспортировки и хрупкость продукта. Например, пирожные могут быть невероятно красивы, но при транспортировке пятная крема в окне не добавят баллов вашей упаковке.
Дизайн упаковки сока от японского дизайнера Наото Фукасава невероятно реалистичен