Платформа бренда
Стратегия позиционирования — теоретический раздел брендбука с тезисным описанием сути, миссии, видения, ценностей бренда, его коммуникационной платформы. Стратегический раздел руководства резюмирует информацию для понимания сути марки, определяет индивидуальные особенности развития, позиционирования в сознании целевой аудитории.
Правила использования логотипа
Раздел описывает параметры построения, размещения логотипа, цветовые схемы, взаимодействие с дескриптором, а также недопустимые варианты применения. Если бренд использует несколько версий логотипов для разных задач, каждая версия подробно описывается. К примеру, логотипы ритейл-форматов будут описаны в гайдлайне магазина.
Правила использования айдентики
Брендбук компании содержит подробное описание элементов фирменного стиля, принципов его использования. Это важнейший раздел при разработке руководства с практической точки зрения. Четкие правила помогают сформировать уникальную идентичность марки.
Палитра бренда
Цвет идентифицирует компанию в сознании покупателя, помогает выделиться в конкурентной среде. Цвет используется в логотипе, упаковке, коммуникациях, сувенирной продукции. Брендбук содержит основные, а также дополнительные цвета, их цифровые значения в разных цветовых схемах (Pantone, CMYK, RGB, RAL, Oracal).
Типографика
Этот раздел брендбука посвящен шрифтам. Он содержит информацию об используемых гарнитурах, начертаниях. Основной, а также дополнительные шрифты применяются на упаковке, в рекламных коммуникациях, деловой документации, электронной переписке, прочих визуальных коммуникациях.
Иллюстративная графика, фотостиль
Фотостиль, фирменные иллюстрации используются в имиджевых материалах, рекламе, полиграфической продукции, оформлении внутреннего пространства. Брендбук компании описывает стилеобразующие принципы фото, а также иллюстративных материалов: композицию, кадрирование, общую тематику, типичные ситуации, художественные приемы.
Корпоративные коммуникации
Фирменный брендбук описывает правила разработки корпоративных коммуникаций, которые нацелены на формирование корректного образа, репутации компнаии для внутренней, а также внешней аудитории.
HR-коммуникации
Подраздел корпоративных коммуникаций, которые направлены на формирование у новых, потенциальных, а также действующих сотрудников правильного представления о целях, миссии, видении, ценностях компании, описанных в стратегической части руководства.
Архитектурные особенности, дизайн интерьера
Содержит правила оформления, управления торговым пространством бренда — ритейл-площади, ресторана, кафе, бутика, салона, т.д. В разделе брендбука описаны правила оформления интерьера, фасада, витрин, а также общие рекомендации по навигации, мерчандайзингу.
Навигация, визуальный мерчандайзинг
Навигация важный элемент коммуникации с потребителем в торговом пространстве. Раздел содержит подробное описание правил графического построения маршрута покупателей (customer map) и навигационной карты, указателей, вывесок входной группы, т.д. Зонирование магазина, методы размещения товаров, принципы формирования экспозиций также представлены в этом разделе брендбука.
Оформление дизайна упаковки
Некоторые компании объединяют в один гайдлайн правила оформления корпоративного, а также продуктового брендов. Раздел дизайн упаковки описывает композицию, расположение основных элементов в зависимости от форм-факторов, правила использования типографики, особенности верстки. Раздел особенно важен при разработке брендбука магазина, в ассортименте которого представлены собственные торговые марки.
Рекламные коммуникации
Рекламные носители фирменного стиля: key-visuals для POS-материалов, наружной рекламы, имиджевых, сезонных, sale-кампаний. Раздел руководства включает принципы размещения информации на разных типах носителей.
Оформление сайта
Поскольку бренды берут вектор на цифровизацию, все чаще появляются в веб-среде, современный брендбук должен содержать правила, рекомендации по оформлению web-страниц, UI
Социальные сети
Раздел брендбука с интернет-коммуникациями описывает особенности оформления социальных сетей, e-mail рассылок. Посты делятся на несколько видов: продающий, информационный, имиджевый, т.д. Выделяются общие правила композиции, цвета, графических элементов, шрифтов, фотостиля, видеоматериалов. Социальные сети должны соответствовать коммуникационной стратегии бренда.
Полиграфический дизайн
Полиграфия используется для коммуникации с партнерами, клиентами, сотрудниками. Она включает каталог продукции, буклеты, брошюры, календари, презентации, годовые отчеты. Раздел описывает описывает особенности верстки, фотостиля, типографики для каждого носителя.
Униформа персонала
Раздел с фирменной одеждой включает перечень типов одежды, используемых сотрудниками разных должностей. К примеру, в брендбуке магазина будет описан образ кассира, продавца-консультанта или водителя-грузчика. Для банка будет прописан внешний вид менеджера, административного персонала.
Дизайн транспорта, доставки
Оформление транспорта следует общим правилам использования корпоративного стиля. Раздел предполагает описание принципов дизайна автомобилей разной классификации, рекомендованные для них материалы, технологию, разрешение печати, цветность.
Сувенирная продукция
Корпоративная сувенирная продукция включает ручки, блокноты, ежедневники, кружки, другие раздаточные материалы. Сувенирная продукция оформляется в соответствии с цветовой гаммой марки, использует логотип.