Примеры работ по дизайну интерьера
Студия дизайна интерьера BRANDEXPERT Остров Свободы. Полное руководство по разработке дизайна интерьера.
Архитектурное бюро Brandexpert «Остров Свободы» более 18 лет разрабатывает стильные, эффективные интерьеры розничных пространств.
За это время мы наблюдали, изучали, сами разрабатывали десятки функциональных, красивых, гармоничных пространств с высокой конверсией. Кроме историй успеха, мы также видели сотни примеров того, как неэффективное, неудобное для покупателя, плохо продуманное, не организованное пространство отпугивает клиентов, ведет к серьезным финансовым потерям. Мы не хотим больше видеть таких примеров.
В этом разделе мы делимся самыми полезными знаниями, идеями и своим опытом, чтобы для своего проекта вы могли создать пространство, которое дарит новый опыт посетителям, а также отлично продает.
Ритейл-дизайн
Множество актуальных розничных форматов, а также особенности продуктов диктуют разные подходы к разработке дизайна интерьера магазина одежды, продуктового, детского, т. д.
Дизайн коммерческих пространств требует мультидисциплинарного подхода. Кроме понимания основ архитектурного проектирования, нужно хорошо разбираться в маркетинге, визуальном мерчендайзинге, рекламе, психологии покупателя. Эти знания помогут правильно спланировать, направить поток покупателей, задать определенный ритм, который обеспечит наиболее высокую конверсию.
Планировка розничного формата — это стратегическое использование пространства, которое обеспечит лучший покупательский опыт, скорость обслуживания, комфорт для посетителей и персонала.
Планировка интерьера магазина состоит из двух составляющих:
Проект магазина. Этап включает планировку, определение основных принципов управления пространством, расстановки мебели, витрин, дисплеев, освещения, элементов навигации, вывесок на фасаде и в внутри торговой точки.
Управление клиентским потоком. Предполагает проработку модели поведения, маршрута перемещения посетителей в вашем торговом помещении. В этой области существуют базовые правила, которые должен учесть каждый дизайнер, создавая концепт. Крупный ритейлер будет также заинтересован автоматизации, новых технологиях, которые позволят моментально проанализировать, оптимизировать поток: избавиться от очередей, ускорить или замедлить движение посетителей в отдельных зонах, повысить импульсные продажи некоторых продуктов, т.д. Самое простое — анализ данных видеокамер в магазине и составление тепловых карт.
В отношении e-commerce работают все те же законы, просто на другом уровне. Посетитель торговой точки становится пользователем сайта, чью навигацию по страницам онлайн-магазина легко отследить, попробовать оптимизировать путь покупателя и клиентский опыт. В этом разделе блога мы все же сконцентрируемся на физических пространствах.
Основные факторы, которые надо учитывать в ритейл-дизайне:
Рыночный сегмент, позиция бренда
Локация, расположение магазина в городе
Санитарные, пожарные, другие требования
Стиль, особенности архитектуры
Общая площадь помещения
Длина внутренних проходов
Входная группа, окна, подходы к зданию/помещению — ограничения, возможности
Функциональное зонирование пространства, требования к каждой зоне
Требования к мебели, оборудованию
Брендинг и цветовой код магазина
Выбор строительных материалов
Бюджет проекта
Только учитывая все детали можно создать пространство, которое понравится аудитории, а также будет эффективно продавать ваш продукт.
Что входит в разработку дизайн-проекта под ключ?
Комплексная разработка интерьера магазина или офиса включает:
Планировку помещения;
Функциональное зонирование, все требования к каждой зоне;
Концепцию дизайна;
Эскизный дизайн-проект, включающий спецификацию оборудования, отделочных материалов, мебели, освещения;
Оформление экстерьера, входной группы;
Визуализация интерьера с указанием материалов, фактур, цветов;
Создание рабочего дизайн-проекта, чертежей, планов работ;
Рабочая документация, авторский надзор.
Работая со студией «Остров Свободы», вы получаете полную поддержку, сопровождение на любом этапе от концепта до запуска.
Продуктовый супермаркет, минимаркет
Кроме стандартных требований к зонированию, навигации, складским помещениям, функциональным зонам, нужно учитывать в дизайне продуктового магазина также требования к хранению разных товарных категорий, температурные режимы, светочувствительность продуктов, т. д. Температурные требования распространяются также на складские помещения, которые одновременно должны быть удобными, доступными для персонала, приемки, разгрузки, упаковки продуктов.
С этой точки зрения дизайн продуктового магазина или супермаркета кажется более сложной задачей. Но у продуктовой розницы есть важное преимущество перед всеми остальными ритейл-проектами. Продуктовый супермаркет позволит вам задействовать все пять органов чувств покупателя:
интерьер, а также яркие свежие фрукты влияют на визуальное восприятие;
аромат свежей выпечки пробуждает аппетит, стимулирует покупки;
музыка создаст располагающую атмосферу, задает необходимый ритм;
тактильное восприятие задействуется каждый раз, когда покупатель кладет новый продукт в свою корзину;
а возможность выпить чашечку кофе или что-то продегустировать на месте — вовлекают также вкус.
Благодаря такому вовлечению всех или почти всех органов чувств, мы не выходим из продуктового супермаркета без покупок.
Продуктовая розница предъявляет особые требования к оформлению интерьера. Они могут быть проще или сложнее в зависимости от формата, площади, продуктов.
Дизайн мясного магазина
Концепция интерьера такого формата учитывает особенности продукта, стремится показать покупателю только наиболее привлекательную часть процесса.
Лучшее мясо — свежее мясо. Но освежевать тушу на глазах у гостей — не лучшая идея. Найдите баланс между процессами, которые потребителю стоит видеть, чтобы верить бренду, а также теми, которые ему лучше не видеть, чтобы не испортить весь потребительский опыт.
Стильная графика в дизайне мясного магазина поможет превратить поход за покупками в увлекательный, познавательный процесс, стимулировать желание покупателя готовить самому, постоянно попробовать что-то новое.
Рыбный магазин
Помимо стандартных требований к продуктовой рознице, самый большой вызов при разработке концепции дизайна рыбного магазина — это такое зонирование, организация пространства, вентиляции, при котором запах рыбы, морепродуктов не станет доминирующим фактором в пространстве, не испортит опыт покупателя.
Часто рыбные лавки продают, а также готовят свежую рыбу, морепродукты. При таком магазине будет расположен небольшой рыбный ресторан, где вы можете попробовать выбранную вами и приготовленную шефов рыбу, или взять ее навынос. Не все любят готовить рыбу дома, а некоторые экзотические сорта многие просто не умеют готовить. Тонкий аромат свежей жаренной рыбки станет стимулом к посещению вашего ресторана или лавки. Важно, чтобы он оставался тонким.
Большие аквариумы с живой рыбой в интерьере рыбного магазина оживят пространство, подарят покупателям новый опыт.
В остальном же дизайн рыбного магазина можно выгодно подчеркнуть при помощи фирменной графики. Она создаст необходимую атмосферу, будет информировать покупателей, стимулировать продажи.
Интерьер пивного магазина или энотеки
У алкогольного ритейла есть особенность, которую нужно учитывать, создавая концепцию дизайна винного или пивного магазина.
Относительная однородность ассортимента должна упрощать задачи дизайнера и архитектора, разрабатывающих интерьер пивного бара или энотеки. Но не все так просто.
Например, интерьер энотеки. Если планируется дегустационный зал или небольшой винный бар с легкими закусками, эти зоны должны оставаться открытыми также после того, как по закону продажа алкоголя запрещена. Это нужно учитывать при планировке, зонировании помещения. Расположение винного магазина на минус первом этаже придаст определенную атмосферу, помогает хранить вино в оптимальных для него условиях. Разрабатывая дизайн энотеки, подберите правильное освещение, температурные режимы, а также допустимую влажность для каждого типа вина.
Формат пивной розницы дает архитектору достаточную свободу. Даже на небольшой небольшой площади можно создать очень просторное, стильное пространство, необычный бар.
Магазины крафтового пива все чаще делают при составлении ассортимента акцент на качестве, а не количестве. Нужно стратегически правильно расположить на входе бар, зону разливного пива, а в дальней части — зоны бутилированного пива, закусок, др. Чем более просторным получится помещение, тем лучше. Комфорт посетителей — прежде всего. Учитывайте планировку помещения, требования к условиям хранения, розлива продукта.
В проекте магазина алкоголя визуальный мерчендайзинг и выкладка продукта всегда могут стать декоративными элементами.
Интерьер кондитерской лавки
В зависимости от позиционирования, кондитерский магазин — мультибрендовый или фирменный монобрендовый — должен создавать правильное ощущение: премиального качества, исключительного мастерства шоколатье; экзотического путешествия или сладкой сказки для взрослых, детей.
Поработайте с зонированием пространства, освещением, температурным режимам, они могут быть разными для каждого типа кондитерских продуктов. Срок жизни пирожных на витрине не превышает одного дня, поэтому в дизайн-проекте магазина кондитерских изделий, в концепции мерчендайзинга, выбирайте стратегию less is more.
Интерьер ресторана, кафе
Оформление кафе или ресторана создает атмосферу, раскрывает концепцию проекта, подчеркивает особенности кухни, мастерство шеф-повара, гостеприимство персонала.
Атмосфера, интерьер ресторана в сочетании с вкусной едой и положительными эмоциями создают прочную эмоциональную связь. Она будет заставлять гостя возвращаться снова и снова, чтобы пережить эти эмоции вновь.
Дизайн-проект ресторана описывает принципы организации пространства, взаимного расположения помещений, функциональных зон, расстановки мебели, оборудования, освещения, вентиляции, etc. Он обязательно учитывает формат, концепт, позволяет управлять заполняемостью зала и удовлетворенностью клиентов.
Дизайн салона флористики
Цветы так же прихотливы, как продукты питания, поэтому интерьер салона флористики — это в первую очередь температурные условия, требования к влажности, освещению. При этом дизайн цветочного магазина — это особая творческая атмосфера, наполненная красотой, ароматом свежих цветов.
Площадь типичного салона флористики обычно невелика, поэтому приходится быть изобретательными, чтобы обеспечить комфорт для персонала и гостей.
Удачный проект цветочного магазина учитывает все требования к функциональному зонированию, условиям хранения цветов, при этом создает аутентичное решение, в центре которого остается красота живых цветов.
Дизайн магазина мебели
Магазины мебели и товаров для дома — это чаще всего крупные розничные форматы, с большой площадью, множеством функциональных зон.
Для мебельного магазина важно показать, как продукты впишутся в интерьер квартиры покупателя. Поэтому экспозиции будут занимать существенную долю площади торгового зала. Экспозиции должны быть мобильными, гибкими, приближенными к ожиданиям, запросам, стилю жизни целевого покупателя. Одна из их задач стимулировать импульсные покупки в категории товаров для дома.
Интерактивное пространство мебельного магазина — возможность создать ощущение уюта, комфорта, стимулировать покупки.
Актуальные технологии — например, дополненная или виртуальная реальность — помогут покупателю понять, как новый предмет мебели изменит его квартиру. Это ускоряет покупки.
Учитывая большие габариты товаров, в проект мебельного магазина стоит заложить широкие проходы, широкие кассовые ленты, большие лифты. В местах выдачи или отгрузки заказов пространства также должно быть достаточно с учетом обслуживания нескольких клиентов одновременно.
Дизайн офиса
С каждым годом офисные пространства становятся все более светлыми, легкими, дружелюбными, креативными. Работодатели понимают, насколько сильно угнетающее, темное рабочее помещение сказывается на продуктивности сотрудников, а также имидже работодателя.
Комфортные, естественные, светлые и просторные офисные интерьеры помогают привлекать, удерживать ценных сотрудников, повышать их личную эффективность. Они также препятствуют выгоранию, снижают текучесть кадров. Работодатели осознают это, поэтому заказывая дизайн-проект офиса, стараются учесть все требования персонала.
В равной мере это правило распространяется и на офисы продаж, центры обслуживания клиентов. Это пространства, где клиенты компании встречаются с сотрудниками.
Оформление офиса продаж или отделения банка, в которое попадает потенциальный клиент, говорит ему о компании намного больше любой рекламы.
Консультация по дизайну интерьера
Эксперты студии интерьеров Brandexpert «Остров Свободы» (Москва) помогут создать уникальное пространства вашего бренда, проконсультируют по срокам, стоимости разработки проекта. Наши проекты создают новый опыт, который повышает продажи, помогает вам завоевывать лояльность, любовь клиентов.