В наиболее общем понимании позиционирование бренда определяет место вашего продукта (товара/ услуги/ личности) в сознании потребителя.
Разработка позиционирования бренда — это профессиональная маркетинговая деятельность, направленная на эффективное представление продукта потенциальному клиенту в качестве наиболее ценностного, полезного и выгодного приобретения по сравнению со всеми существующими конкурентными предложениями.
Полноценное и эффективное позиционирование бренда или продукта подразумевает наличие ряда карактеристик и преимуществ для клиента:
Наличие осязаемой выгоды для покупателя — материальной или нематериальной ценности, за которую потребитель действительно готов заплатить деньги именно вашего бренду, а не конкурирующему;
Удовлетворение потребностей клиента и его ожиданий от качества и прямых функциональных характеристик продукта (если продукт не отличается выдающимися качественными характеристиками, он сможет конкурировать только при помощи низкой цены, что не будет способствовать построению эффективной маркетинговой стратегии и приросту чистой прибыли);
Соответствие продукта/ бренда ожиданиям и требования рыночного сегмента (соответствие требованиям времени, использование современных технологий, инноваций, адаптивность, взаимодействие с комплименторами и др.);
Наличие уникальных особенностей (УТП - уникального торгового предложения бренда), делающее замену вашего продукта конкурентным невозможной или не вполне удовлетворяющей потребностям/ожиданиям вашего клиента.
Отстройка от конкурентов - как по параметрам качественных характеристик бренда и УТП, так и в отношении внешних атрибутов бренда (визуальной стратегии бренда, собственной системы индентификации, создания уникального имени бренда, логотипа, фирменного стиля, упаковки и т.д.).
Разработка УТП и визуально-коммуникативной стратегии бренда являются ключевыми стратегическими этапами в разработке позиционирования бренда, так как именно они определяют образ вашего бренда, комплекс его качественных, функциональных и отличительных характеристик, благодаря которым клиент будет делать выров в пользу вашего продукта.