Эффективный дизайн магазина является работающим многофункциональным маркетинговым инструментом стимулирования продаж. Разработка проекта призвана решить комплекс различных стратегических задач ритейл-проекта. Но в первую очередь деятельность направлена на повышение покупательского интереса.
Оформление интерьера торговой точки — сложный, творческий процесс. Нужно учитывать сегмент бизнеса, требования покупателей, а также нюансы помещения: площадь, планировку, год постройки здания. Еще нужно решить, какая стилистика наиболее уместна.
Многие бизнесмены обращаются в специальные студии, где им помогают с проектом. Это удачное решение, если вы хотите грамотно обустроить пространство, в котором каждый, даже самый мелкий элемент, работает на развитие, продвижение бизнеса.
Основные элементы
Ключевыми элементами дизайна являются проектирование торговой зоны, рабочих мест персонала, дизайн витрин, выбор строительных, отделочных материалов, а также мебели, специализированного оборудования.
Архитектура, проектирование торговой зоны
Создание максимального удобства для потребителя, обеспечение эффективной выкладки товара, зонирования торгового пространства, а также организации движения потока покупателей.
Торговый зал разбивается на соответствующие зоны с указанием направления потока движения посетителей. Далее определяется конфигурация, а также места расположения следующих элементов:
приемка товаров;
складские помещения, холодильные камеры для хранения;
электрощитовые, машинное отделение;
цеха предпродажной подготовки;
пост охраны;
места выкладки изделий, примерочные (если нужны);
кассовая зона.
Организация рабочих мест персонала
Обеспечивает результативную и комфортную работу каждого сотрудника. В частности, нужно создать удобные кассовые зоны, расставить подходящие эргономичные стулья. Также не стоит забывать о бытовых помещениях, где люди могут переодеться, пообедать, отдохнуть во время перерыва. Некоторые компании создают небольшие столовые и даже комнаты отдыха.
Дизайн, оформление витрин
Продуманные конструкции привлекают внимание, стимулируют продажи, помогают потребителю в выборе. Помните, что большинство людей решается на покупки импульсивно, полагаясь на эмоции. Это значит, что фасады, витрины и другие элементы, демонстрирующие товар, должны привлекать, заинтересовывать покупателей.
Перечислим ключевые компоненты дизайна:
Вывеска — с нее все начинается, поэтому она должна бросаться в глаза, быть контрастной, отличной от конкурентов, находящихся по соседству. Важно рядом со входом указать время работы точки.
Наружные витрины. Подходя к зданию и увидев на нем яркие, завораживающие изображения, захочется зайти внутрь. Поэтому не экономьте на постерах, заказывайте профессиональные фотосессии, печатайте плакаты в высоком разрешении.
Общая стилистика. Может показаться, что для привлечения клиентов нужно использовать пафосные, «богатые» цвета.[5] Однако люди не особо расположены к посещению таких магазинов. А вот нейтральные тона с насыщенными акцентами публика воспринимает довольно позитивно. Поэтому определяя стилистику зала, придерживайтесь правила: чем гармоничнее атмосфера внутри, тем чаще покупателю захочется вернуться.
Выбор торгового оборудования, мебели
Установка современных, качественных устройств, конструкций максимально соответствует маркетинговым задачам ритейл-проекта и его позиционированию.
Производители предлагают большой выбор оборудования. Оно бывает:
напольным (стойки, стенды, витрины);
настольным (многофункциональные вкладыши, подставки);
настенным (монтируемые стеллажи).
Подобрав высококачественное оборудование у надежного поставщика, вы сможете:
Решить вопрос с экономией полезного пространства.
Стильно оформить зал, сформировать у аудитории положительное впечатление о компании.
Преподнести продукцию в идеальном виде. Каждый человек сможет рассмотреть товар, достать, подержать его (если такая услуга предусмотрена).
Выбор материалов для отделки
Помогает достичь необходимого эстетического, функционального эффекта. При покупке сырья нужно учитывать максимальные потенциальные потоки посетителей, износостойкость, устойчивость к потере цвета и другое.
Видов стройматериалов довольно много, поэтому каждый владелец бизнеса сможет подобрать что-то подходящее. Можно использовать декоративную штукатурку, краску, зеркальную плитку, обои, кафель, декоративный камень, панели ПВХ и прочее.
Решая, какие должны быть полы, чем отделать стены, исходите из особенностей павильона:
Продовольственный универмаг требует применения экологичных стройматериалов с низкой теплопроводностью.
Места, где продается строительное оборудование, инструменты, стоит оснащать ударопрочными материалами.
Магазины одежды, особенно бутики, где продаются брендовые наряды, могут быть практически любыми. Можно воспользоваться как краской, так и обоями. Полы рекомендуется отделывать керамической плиткой. За ней просто ухаживать, она не будет выглядеть неопрятно.
Ключевые этапы
Создание работающего оформления в любом сегменте рынка преследует огромный комплекс целей, решает множество стратегических задач бренда, поэтому является многоступенчатым процессом, осуществляемым в несколько стадий. Рассмотрим основные из них:
Разработка общей концепции с учетом позиционирования бизнеса, рыночного сегмента.
Функциональное зонирование торгового пространства.
Определение принципа оптимального распределения потоков покупателей.
Разработка дизайна интерьеров залов, их стилистической, цветовой концепции.
Выбор отделочных материалов согласно разработанной концепции.
Подбор оборудования для торговли, мебели, техники, а также их размещение.
Работы с выкладкой товара, мерчандайзингом.
Интерьер, который продает
Составляя программу ремонта и оснащения магазина, рекомендуется придерживаться следующих советов:
Маскируем недостатки и демонстрируем достоинства. Снять или купить подходящее помещение без изъянов почти невозможно. Нестандартную форму, конструктивные особенности, трубы, провода коммуникаций и другие непривлекательные предметы можно скрыть с помощью декора, украшений, стеллажей. Также допустимо применение зеркал, разного вида освещения, оригинальные сочетания цветов, неожиданных материалов.
Не забываем о главной цели — продажа товара. Витрины, фасады, рекламные блоки должны работать на максимально выгодное представление продукта. Важно, чтобы оформление и оборудование помогали сконцентрировать внимание на ассортименте, а не отвлекали чрезмерными эффектами. Некоторые бренды вообще отказываются от отделки, оставляя бетонные или кирпичные стены, а также минимизируют мягкую мебель, стеллажи, декорации.
Не экономим на освещении. Если в комнате светло, в нее хочется зайти. Дополнительная подсветка товаров поможет расставить акценты, привлечет внимание, добавит изделиям привлекательности. Не забывайте о сотрудниках, ведь им нужно находиться в зале в течение всего дня. Поэтому свет должен быть комфортным, мягким и приятным.
Учитываем интересы целевой аудитории. Предварительно проведите анализ, чтобы выявить, кому интересен ваш товарный ряд. Определите потенциального покупателя: его пол, возраст, социальный статус, интересы, хобби, семейное положение. Расставьте по периметру мягкие диваны, разложите свежие журналы, газеты, постелите ковер, поместите на стены тематические постеры или картины. Сделайте атмосферу дружелюбной, располагающей и приятной, чтобы к вам хотелось вернуться.
Современные магазины производят на нас абсолютно разные впечатления. Одни напрягают и провоцируют скорее их покинуть, а другие расслабляют, дарят наслаждение от покупок. Мимо некоторых бутиков проходишь мимо, а в другие хочется возвращаться снова и снова. Впечатление покупателей формируют разные факторы. Качество товаров, размер цен, масштабы рекламной кампании играют огромную роль, но модный, лаконичный, актуальный интерьер — та составляющая, которая отстроит вас от конкурентов и привлечет внимание потребителей.