1. Главная
  2. Блог
  3. Особенности ритейл-брендинга

Особенности ритейл-брендинга

11055

Ритейл-брендинг — это процесс разработки бренда магазина, торгового центра, салона, а также любой другой торговой точки или розничной сети. Чтобы было понятнее, разберем понятие ритейла. Это в первую очередь розничная торговля, а также любое взаимодействие с клиентами, которые могут прийти в определенное место и приобрести нужную продукцию. Иными словами, организация продаж в каком-либо магазине.

Несложно догадаться, что ритейл-точка — это место, где ведется торговля. Например, супермаркет, кафе, бистро или что-то в этом роде.

Теперь мы подошли к понятию ритейл-брендинга. Оно обозначает брендирование торговой площади, создание для нее определенного образа.

Сюда относят оформление залов, розничных магазинов и отдельных ритейл-точек. Существенная особенность — это то, что бренд в ритейле представляет собой образ конкретной точки, в которую люди приходят за покупками или услугами. Супермаркеты, кафе, бистро, пиццерии — это, по сути, «продукты». Именно они должны выделяться среди конкурентов, создавать образ компании. Связь с потребителями происходит за счет графики и объектов архитектуры: фасадов, баннеров, вывесок, украшений интерьера, флаеров, карт лояльности. Дизайнерские элементы должны сопровождать всю ритейл-площадку.

Этапы разработки ритейл-бренда

Создав эффективный брендинг в розничной торговле, можно получить множество возможностей для развития бизнеса. Речь идет о продаже франшизы, создании широкой торговой сети, максимально продуктивной коммуникации с потребителями. Но чтобы получить подобный результат, нужно тщательно подойти к разработке розничного брендинга. Процесс предполагает комплекс работ и исследований в разных областях:

  • маркетинг;

  • логистика;

  • графический дизайн;

  • разработка интерьеров;

  • методы строительства;

  • уличная реклама.

Создание ритейл-брендинга состоит из нескольких этапов.

1. Анализ рынка и целевой аудитории

Любой рабочий процесс начинается с проведения исследовательской работы. Она предполагает изучение мировых практик, анализ плюсов и минусов конкурентных компаний, поиск актуальных, эффективных решений в рассматриваемом сегменте.

Анализ рынка предусматривает работу по четырем ключевым полям:

  • индустрия;

  • аудитория;

  • конкуренты;

  • тенденции.

Исследование рынка и конкурентов включает:

  • нюансы, тренды отрасли;

  • актуальные дизайнерские решения для оформления торговых площадей;

  • демонстрируемые преимущества;

  • основная цель, концепции позиционирования;

  • опыт клиентов;

  • система фирменного стиля.

Изучение целевой аудитории — важнейшая задача. Ведь востребованность объекта у покупателей — показатель эффективности программы ритейл-брендинга. Зная, что любит потребитель, что его интересует, привлекает, можно добиться невероятных результатов продаж.

Анализ позволяет определить, на каком месте на данном этапе находится предприятие в конкурентном окружении. По итогам исследований выстраивается и корректируется позиционирование, главное сообщение для клиентов.

2. Разработка идеи и концепции

Здесь происходит создание бренд-стратегии. В ее основе лежит понимание основных особенностей, нюансов розничной торговли, требований и мотиваций потребителей, принципов эффективного использования пространства. Здесь к работе подключаются дизайнеры, маркетологи, архитекторы и другие работники, которые вместе вырабатывают ряд концепций визуализации бренд-ритейла.

Результаты демонстрируются заказчику. Он выбирает один из вариантов, вносит корректировки, пожелания.  После учета нюансов и внесения правок проект переходит на следующую стадию.

3. Создание нейминга, логотипа и фирменного стиля

Разрабатывая имя для ритейла, необходимо учитывать опыт предыдущих этапов по исследованию, позиционированию. С учетом этих нюансов появляется возможность создать максимально эффективные критерии, параметры, которым должен соответствовать нейминг. В общем случае название должно быть звучным, легким для произношения, недвусмысленным, запоминающимся.

Фирменный стиль — это комплекс идентификационных элементов бренда, графических и вербальных. К ним относится:

  • логотип;

  • рекламный слоган;

  • фирменный блок;

  • палитра цветов;

  • корпоративный шрифт;

  • персонаж компании.

Фирменный стиль в ритейле имеет особенности. Разрабатывая айдентику, нужно учитывать, что все эти элементы должны легко внедряться во внешний и внутренний облик здания, навигацию, POS материалы, униформу сотрудников, транспортные средства.

Логотип тоже нужен особенный. Он должен хорошо смотреться на вывесках, рекламных плакатах и в элементах интерьера.

Грамотная, четкая разработка каждого визуального решения формирует «лицо» бренда, подчеркивает его уникальность, создает атмосферу, привлекательную для аудитории. Доскональное продумывание каждой детали — залог успеха компании и повышения лояльности потребителей.

4. Проектирование экстерьера и интерьера

С учетом специфики рынка создается комфортный ритейл-дизайн пространств. Продуманный внешний и внутренний облик здания обеспечивает комфортную атмосферу для покупки или получения услуги.

Создание дизайна внутреннего пространства предполагает несколько шагов:

  • создание стиля торговых залов;

  • проектирование отдельных зон (например, по типу продукции);

  • планировка — расстановка стеллажей, столов, мест для расчета и прочего;

  • дизайн навигации — как посетители будут передвигать по помещению;

  • выбор мебели, материалов для отделки, осветительных приборов;

  • визуализация главных, а также дополнительных зон с помощью 3D-редакторов;

  • составление технических документов.

Оформление экстерьера включает создание:

  • фасада торговой точки;

  • наружных витрин;

  • внешней рекламы и другого.

Глядя на экстерьер, покупатели получают первое представление о бренде и товарах, которые он предлагает.

5. Оформление оборудования

Каждый супермаркет, бутик или ресторан имеет свой набор технического оборудования. Поэтому профессиональное брендирование магазина включает и совершенствование технического оснащения. Это позволит укрепить положительный имидж предприятия, повысит конкурентоспособность.

Графический дизайн оборудования выполняет функцию рекламного носителя, привлекает внимание, пробуждает интерес.

6. Разработка брендбука и ритейлбука

Брендбук — это свод правил, регламентирующих использование корпоративных шрифтов, цветов, графических элементов и других констант фирменного стиля. Разработка этого документа особенно важна для тех организаций, которые планируют продавать франшизы.

Ритейлбук — это специальный документ, который наглядно демонстрирует единую концепцию оформления торговых точек компании. В руководстве подробно описано и показано, как должно выглядеть помещение. Подобное пособие упрощает процесс открытия нового магазина, помогая обустроить ритейл-точку в соответствии с концепцией бренда.

Главные задачи ритейл-брендинга

Все компании в области ритейла сегодня функционируют в условиях жесткой конкуренции, переизбытка предложений на рынке, быстро меняющихся условий ведений бизнеса. Получить расположение целевой аудитории в таких условиях очень сложно. И если раньше успех предприятия определялся числом торговых точек, то сегодня все намного сложнее.

Для выхода на первые позиции в рейтинге популярности у потребителя необходим профессиональный брендинг в сфере ритейла. Он помогает в решении следующих задач:

  • повышение продаж и увеличение прибыли;

  • формирование положительного эмоционального отклика;

  • привлечение новой целевой аудитории;

  • увеличение интереса клиентов к определенным категориям товаров;

  • раскрутка новой продукции на рынке;

  • повышение оборачиваемости;

  • оптимизация позиционирования бренда;

  • изменение параметров чека — число позиций, их объем;

  • снижение вложений в открытие магазина.

Заключение

На вопрос, нужен ли ритейл-брендинг, ответ однозначный — да. Он помогает выделиться среди конкурентов, заявить о себе, убедить потребителя в том, что ваш продукт или услуга лучше существующих аналогов. Следуя алгоритму ритейл-брендирования, вы делаете свой бренд ближе к аудитории, создаете правильную атмосферу и впечатления, получаемые в торговой точке.

Заказать ритейл-брендинг можно в агентстве «Остров свободы». У нас большой опыт работы, применение известных и авторских методов, а также творческий подход, позволяющий выйти за рамки и расширить границы возможного.

    Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

    Вас может заинтересовать

    Ритейл брендинг
    Ритейл брендинг

    Ритейл брендинг

    Создание бренда в ритейл-сегменте является отдельным стратегическим направлением брендинга, которое отличается комплексным подходом к формированию целостного образа бренда одновременно в не только в графической среде и информационном пространстве, но также в торговом пространстве, в инфраструктуре города.

    Нейминг
    Нейминг

    Нейминг

    «Остров Свободы» является ведущим российским брендинговым агентством, предоставляющим комплексные профессиональные услуги в сфере эффективного нейминга —  разработки названий, подлежащих правовой защите и соответствующих всем критериям маркетинговой эффективности.

    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда

    Позиционирование бренда

    Позиционирование бренда — это выбор и формирование брендом определенной позиции, понятного для потребителя и позволяющего качественно отстроиться от конкурентов предложения (УТП) бренда, а также закрепление данной позиции в сознании целевой аудитории.

    Разработка бренда
    Разработка бренда

    Разработка бренда

    Комплексный брендинг: разработка бренда с нуля, ребрендинг и рестайлинг ведущих российских брендов, создание стратегии визуальной идентификации бренда, разработка названия, логотип и фирменный стиль, дизайн упаковки, брендбук, разработка сайта и дизайн интерьера

    Мы проконсультируем
    вас по любому вопросу

    Сильный и эффективный бренд является ключевым нематериальным активом вашего бизнеса. Разработка бренда позволит компании или продукту успешно развиваться в долгосрочной перспективе и поможет продвижению даже на высококонкурентном рынке. Стоимость создания бренда рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

    1. Контактная информация:

    2. Выберите необходимые разделы:

    Нейминг
    Позиционирование бренда
    Разработка бренда
    Ребрендинг, рестайлинг
    Разработка логотипа
    Фирменный стиль
    Брендбук
    Дизайн каталога
    Дизайн упаковки
    Дизайн этикетки
    Профессиональная фотосъёмка
    Дизайн интерьера
    Ритейл брендинг
    Создание сайта
    Стратегия бренда
    Дизайн рекламы
    Нажав на кнопку, я соглашаюсь
    на обработку персональных данных
    © 2004–2024 — Брендинговое агентство «Остров Свободы» Brandexpert
    Россия, 127015, Москва, Новодмитровская улица, 2к5 | Время работы c 10:00 до 19:00
    • Карта сайта
    • В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.

      This site is protected by reCAPTCHA and the GooglePrivacy Policy andTerms of Service apply.