Дизайн упаковки выполняет массу функций от сохранения целостности и товарного вида продукта до маркетинга, построения отношений с клиентом и защиты окружающей среды.
Говоря о дизайне упаковки в контексте разработки бренда, мы всегда имеем в виду разработку экстерьера продукта: выбор материала и формы, разработку графики, цветового кода и шрифтов, а также интеграции специальных клеймов, которые позволят покупателю быстрее принять решение о выборе продукта.
Хороший дизайн упаковки рассказывает историю бренда, формирует определенный чувственный опыт, буквально вовлекающий нас через зрение, осязание, звук, запах и др. Все эти детали помогают потребителю понять, для чего предназначен ваш продукт, как и кем он должен использоваться, и самое главное, стоит покупать этот продукт или нет.
Три вопроса перед началом разработки дизайна упаковки
Перед тем как приступать к разработке дизайна упаковки, убедитесь что у вас есть честные ответы на следующие вопросы:
Что это за продукт в самом широком смысле: какова природа и размеры продукта, из чего он сделан, является ли он хрупким или скоропортящимся и т.д?
Кто покупает продукт: мамы, папы, дети, подростки, разные люди в разных ситуациях?
Как покупают и как будут использовать ваш продукт?
1. Что в упаковке?
Ответив на первый вопрос, вы сможете определить, есть ли какие-либо материально-технические требования для упаковки вашего продукта. Например, деликатный продукт потребует более безопасной упаковки. С другой стороны, для чего-то большого или странного размера может потребоваться нестандартное упаковочное решение вместо готовой коробки.
2. Кто покупает продукт?
Это вопрос с подвохом: продукт может использоваться одновременно мужчинами, женщинами и детьми, но покупателями продукта в 80% случаев будут женщины. Этот фактор также необходимо учитывать при разработке дизайна упаковки.
Если продуктом могут пользоваться и дети, наверное, нужно сделать его упаковку безопасной для них.
Если продукт ориентирован на людей, которые заботятся об окружающей среде, следует изначально позаботиться о выборе экологически дружественных материалов. Они, к слову, могут оказаться совсем не дешевыми.
Если вы хотите поразить покупателя широтой размаха и полетом дизайнерской фантазии, убедитесь, что конечная цена продукта с учетом вашей уникальной упаковки все еще будет ему по карману, и он не уйдет к конкурентам.
Дизайн упаковки продукта должен понравиться, быть полезным, интересным и информативным для своего идеального потребителя. Именно поэтому очень важно досконально изучить свою аудиторию. Продукты для пожилых людей могут нуждаться в тексте более крупным кеглем, в то время как аналогичный продукт для молодой аудитории вполне обойдется графикой, изображением и информационными пиктограммами.
3. Как люди покупают ваш продукт?
Они покупают его в супермаркете, небольшом бутике, заказывают онлайн или, возможно, закупают оптом?
Если ранее ваш продукт продавался лишь в рознице, а теперь вы переключаетесь на онлайн канал, скорее всего, вам захочется переосмыслить свой подход к дизайну упаковки продукта. Подумайте, как оформить скучную картонную упаковку, в которой будет доставлен ваш продукт, при этом не забывайте, что вам следует дополнительно побеспокоиться о целостности и сохранности продукта. Мало какая служба доставки может похвастаться особо бережным отношением к товарам.
Если у вас еще нет четких ответов на каждый из этих вопросов, ничего страшного, это вполне нормальная ситуация. Присмотритесь к своим непосредственным конкурентам или подобным продуктам на рынке. Это даст массу интересным инсайтов, благодаря которым вы приступите к разработке дизайна упаковки своего товара с намного более профессиональным, натренированным взглядом.