Разработка эффективной визуальной стратегии и дизайна логотипа — это залог построения сильного, эффективного и запоминающегося бренда, способного демонстрировать самые высокие маркетинговые показатели при достаточном качестве продукта или услуги.
Создание логотипа является лишь одним из этапов в построении единой целостной визуально-коммуникативной стратегии, которая базируется на четком отражении позиционирования бренда, эффективной трансляции необходимых образов и идей, а также формировании необходимого эмоционального ощущения бренда. Но и разработка самого логотипа требует повышенного внимания, так как этот сверхлаконичный образ должен вмещать все необходимые идеи, транслировать заложенные ценности и формировать релевантный, яркий и запоминающийся индивидуальный образ вашего бренда.
Элементы и составляющие логотипа
Композиция логотипа. Композиционное решение предопределяет расположение всех элементов относительно друг друга при разработке логотипа. Композиция призвана сделать дизайн логотипа максимально компактным, лаконичным и гибким, эффективно взаимодействующим с любым типом брендируемых поверхностей.
Уникальная графика в создании логотипа. Принципиальное значения имеет и лаконичная графика, которая ляжет в основу дизайна логотипа. Она должна одновременно отражать глубинную суть бренда и соответствовать критериям уникальности, высокой запоминаемости и легкости воспроизведения в больших и малых формах.
Определение шрифтовой гарнитуры в дизайне логотипа. Выбор уникального шрифтового начертания названия бренда имеет принципиальное значение для создания логотипа, так как шрифт определяет стиль и характер бренда, задает тон его коммуникации с аудиторией, отражает наиболее важные аспекты качественного и ценового позиционирования бренда.
Выбор цветовой палитры при разработке логотипа. Выбор индивидуального цветового кодирования - палитры, используемой в дизайне логотипа и фирменном стиле, формирует настроение и ощущение бренда, является отражением ценового и качественного позиционирования бренда, а также целого комплекса других показателей, важных для психологического восприятия.
Конкурентная дифференциация. Пожалуй, самый сложный и контроверсионный вопрос в создании логотипа - сделать свой логотип принципиально отличным от дизайна логотипов конкурентов, сохранив при этом основную идею, специализацию своего бизнеса и качественное отражение своего конкурентного преимущества.
На первый взгляд, создание логотипа, удовлетворяющего всем этим требованиям, выглядит почти невыполнимой задачей. Но есть и хорошая новость. Все возможно при наличии компетентного подрядчика, имеющего большой опыт в разработке логотипов эффективных брендов. Пожалуй, в этом и кроется основной секрет разработки эффективного логотипа.