Очень часто, придумывая название для будущей компании, бизнеса или ресторана, собственника, в первую очередь, заботит регистрация юридического лица, он не заглядывает в далекое будущее и не думает о своем проекте как о крупном федеральном или международном бренде. Так на свет рождаются названия брендов, состоящие из имени или фамилии собственника, их комбинации, имени жены или дочери. Давайте разберемся, насколько эффективны такие названия в качестве бренд нейминга.

Нейминг: матчасть
Бренд нейминг (brand naming — разработка названия бренда) — процесс создания имени будущего бренда с учетом его платформы позиционирования, уникального торгового предложения, индивидуального образа и целого ряда факторов, определяющего маркетинговую эффективность названия (в частности, юридическая чистота, отсутствие негативных ассоциаций и коннотаций, легкость в прочтении и воспроизведении на разных языках, запоминаемость, позиционирование на фоне конкурентов и др.). Профессионально разработанный нейминг соответствует одновременно всем этим показателям.
Имя/фамилия собственника в нейминге

Patek Philippe — комбинация фамилии основателя Антония Патека и изобретателя заводного механизма «без ключа» Жана Адриана Филиппа.
Проверенный веками подход к разработке названия бренда — использование имени и/или фамилии создателя продукта как гарант качества, за которое производитель отвечает собственным именем. Сейчас данный подход эффективен только применительно к таким индустриям, как дизайн, мода, часовое мастерство, художественные произведения и др.
Главная сложность такого нейминга — имя должно нести определенную ценность, за ним должна стоять история, достижения создателя, доказательства его мастерства. В противном случае продвижение такого бренда будет крайне затруднительно. Если вы еще совершенно молодой, малоизвестный производитель, продвижением вашего имени ранее никто не занимался или же вы попросту не хотите, чтобы при упоминании вашего бренда всегда звучало ваше имя (психологический эффект стирания границ, потери индивидуальности), лучше сосредоточиться на развитии бренда с более универсальным названием. Если разработкой названия бренда займутся профессионалы, скорее всего, вы получите эффективное название, которое будет отражать конкурентные преимущества вашего продукта, подчеркивать индивидуальность бренда и способствовать его капитализации.
Имя членов семьи в нейминге компании

Использование в качестве названия бренда имен своих родственников, супругов или любимых — также достаточно скользкий путь. Дело даже не в том, что пара может разойтись и название собственного бренда перестанет вас радовать. Дело в том, что имена людей несут определенную семантику, наделены человеческими чертами, поэтому они так хорошо подходят людям. Бизнесам же и потребительским продуктам необходимы имена, которые бы отражали качества продуктов и услуг, достоинства и конкурентные преимущества бизнеса, силу или характер бренда. К сожалению, абсолютное большинство женских и мужских имен, даже таковых, которые наделены историческим значением величия, побед, доброты и красоты, человеческое сознание будет воспринимать не через призму величия и поиска глубинных исконных смыслов, а через более приземленные примеры, образы простых людей.
Главный принцип нейминга: создавать название «на вырост», чтобы оно позволяло расти и развиваться бренду, тянуться вверх, а не приземляло его и не ограничивало, не делало заурядным и сливающимся с толпой. Поэтому при создании бренда еще раз оцените все риски и перспективы своего бизнеса, и если у вас нет своих достойных идей или вы не уверены в них, лучше проконсультироваться с экспертами.