Может создаться впечатление, что для успешной работы салона красоты достаточно иметь место с повышенной проходимостью, гибкую ценовую политику, штат опытных мастеров, передовое оборудование. Однако нередки ситуации, когда все усилия по коммуникации с целевой аудиторией не приносят результата, а рекламные кампании не привлекают новую клиентуру. Все это может быть следствием отсутствия грамотно проработанного фирменного стиля.
Фирстиль салона красоты — это то, что отличает ваше заведение от других в условиях жесткой конкуренции. Его разработка для этого сегмента бизнеса отличается повышенными требованиями к подбору эффективного стилистического решения, которое поможет максимально точно представить специфику и все основные плюсы компании. Подобные требования оправдываются тем, что фирменный стиль салона красоты — это дизайнерское решение, отражающее суть, высокое мастерство, уникальную стилистику заведения, предлагающего профессиональные услуги в сфере создания имиджа, формирования индивидуального стиля.
Критерии эффективности фирменного стиля парикмахерской
Разработка фирстиля — это не каприз владельца или желание сделать помещение красивым, удобным, стильным. Корпоративная айдентика помогает повысить узнаваемость beauty-бренда, улучшить конкурентоспособность, упростить процесс открытия еще одной точки, укрепить доверие к компании, уменьшить расходы на рекламу. Все эти цели будут достигнуты, если ФС соответствует критериям эффективности:
Релевантность тому сегменту бизнеса, к которому относится рассматриваемое заведение, а также легкое считывание позиционирования предприятия потенциальным посетителем.
Уникальность и повышенная различительная способность в сравнении с главными конкурентами в отраслевых и локальных аспектах. Оригинальность решения помогает целевой аудитории безошибочно выделять ваш бренд среди других подобных.
Узнаваемость как основополагающий критерий высокого уровня запоминаемости и способности к воспроизведению по памяти фирстиля компании.
Пластичность и универсальность. Позволяет легко подстраиваться под изменяющиеся условия — может предполагать введение новых носителей айдентики (наружных вывесок, рекламной продукции, элементов интерьера и прочего).
Этапы разработки фирменного стиля салона красоты
Создание фирстиля — процесс творческий и достаточно длительный. Есть ряд этапов, которые помогут в работе и не допустят упущения важных нюансов. Рассмотрим алгоритм разработки корпоративной айдентики.
1. Брифинг с клиентом и проведение исследований.
Здесь нужно провести анализ деятельности заведения, выяснить, для чего вообще этот бизнес. Необходимо определить главные цели, задачи компании, ее ключевые ценности, убеждения, которые станут основным ориентиром для последующего развития дела. Когда вы определите миссию, сможете легко отстроиться от конкурентов и создать яркий, запоминающийся бренд.
Изучение конкурентных компаний — важнейший этап. На опыте своих «коллег» вы можете учиться. Обращайте внимание, какие шаги у них были ошибочными, а что стало решающим фактором для попадания в топ в своем сегменте рынка. Не нужно копировать элементы айдентики, но вдохновляться какими-то идеями не запрещается.
Обязательно прочувствуйте свою аудиторию, ведь именно для нее вы работаете. Яркое открытие, броская реклама поможет только на начальном этапе. А поддерживать интерес публики необходимо постоянно. Для этого нужно наладить диалог с клиентами, слышать их мнение, замечания, предложения. Так вы поймете, чего от вас ждут.
2. Концепция логотипа и фирстиля.
Еще подходя к салону, посетитель начинает оценивать заведение по фасаду здания, вывеске, двери, рекламе в окнах и другим деталям экстерьера. После входа в помещение знакомство продолжается. Чтобы клиент остался довольным увиденным, нужно тщательно продумать идентичность бренда. Именно ее элементы прописывают в руководстве по стилю.
В этом документе можно найти информацию о голосе бренда, его типографике, палитре цветов, используемых изображениях. Чем лучше все эти компоненты будут отображать цели, миссию компании, тем больше вероятность, что ожидания посетителей оправдаются. А это верный путь к успеху.
При разработке фирменного стиля салона красоты много внимания нужно уделить концепции лого. Ведь это лицо бренда. Логотип должен быть уникальным, масштабируемым, простым в исполнении, а также хорошо смотреться в разных вариантах исполнения. Увидев вывеску салона, женщины или мужчины должны захотеть туда зайти. Лого встречает гостей на вывеске, в витрине, внутри залов. В то же время оно и остается в визитнице в качестве клубной или скидочной карты.
Рекомендуется создавать несколько концепций фирстиля и лого. Тогда после завершения подготовительных работ вы сможете взять в дальнейшую разработку лучший вариант.
3. Утверждение концепции и ее развитие.
На этом этапе происходит окончательный выбор определенной концепции. Если необходимо, вносятся некоторые корректировки, правки. После изменений проект снова предоставляется заказчику. Если его все устраивает, нужно переходить к следующей стадии.
4. Создание носителей фирстиля.
Фирменный стиль для салона красоты — это комплекс уникальных идентифицирующих элементов, которые представлены в графической, текстовой, аудиальной и прочих формах. Работа с корпоративной айдентикой может предполагать обработку сотен деталей. Однако, если речь идет о салоне красоты, стоит выделить те составляющие, которые характерны именно этому виду заведения:
Документация. Это всевозможные фирменные бланки, графики работ, приказы, документы на стендах, визитки, шаблоны презентаций и электронных писем. Когда клиенты увидят, что каждая деталь вашего бизнеса была проработана, он поймет, что вы скрупулезно относитесь к своей работе, а, значит, вам можно доверить свой имидж.
Экстерьер. Расположите к себе посетителей еще в тот момент, когда они не успели к вам зайти. Уютная вывеска, небольшая скамейка рядом со входом, приветливый придверный коврик — это лишь несколько идей заинтересовать аудиторию.
Интерьер. Это один из ключевых этапов, ведь посетители большую часть времени проводят в кресле или на кушетке. Человеку должно быть комфортно, спокойно, он не должен чувствовать себя не в своей тарелке. Важно проработать цвета, мебели, дизайн стен, потолка, осветительных приборов. Если студия большая, продумайте систему навигации. Пусть повсюду будут информационные таблички и указатели.
Внешний вид сотрудников. Речь идет об униформе и методе общения с клиентурой. Ваши работники должны быть аккуратно одеты, ведь это тоже говорит об их профессионализме, отношению к делу. Кому захочется идти к неряшливому парикмахеру или к косметологу в грязном халате. У каждого сотрудника должен быть бейдж. Так посетители будут понимать, с кем они общаются, и к кому можно обратиться за помощью.
Фирменная полиграфия и рекламно-имиджевая продукция. Если клиент пришел чуть раньше, предоставьте ему возможность посидеть на мягком диване и почитать журнал о вашей компании. Это поможет с удовольствием дождаться своего времени, а также станет дополнительной рекламой услуг.
Web-дизайн и мультимедиа. Современные студии ведут активную жизнь в сети. Они создают официальные сайты, где можно прочесть про заведение, узнать цены, новости, записаться на процедуру. Кто-то идет дальше и выпускает приложения для смартфонов. Все эти шаги должны быть выполнены с учетом разработанного фирстиля.
Брендированная сувенирная продукция, мерч. Кто не любит получать подарки? Клиенты парикмахерской будут рады презенту в виде шариковой ручки, футболки, календаря к Новому году или аксессуаров для волос. Сделайте все эти сюрпризы еще одной рекламой вашей студии — нанесите на них лого, слоган, используйте корпоративные цвета, определенную графику.
Уделив достаточно внимания каждому носителю фирстиля, вы сформируете правильную атмосферу, расположите к себе клиентов, расширите свою целевую аудиторию.
5. Брендбук для салона.
В процессе разработки корпоративной айдентики создается брендбук салона красоты. Это документ, в котором описывается концепция заведения, его основные атрибуты. Иногда руководство содержит гайдлайн — правила размещения фирменного знака на носителях — предметах, мебели, одежде. Брендбук помогает в масштабировании, к примеру, при открытии новой точки сети или при проведении рекламных кампаний сторонними организациями.
Маркетологи рекомендуют обязательно создавать брендбук, если у вас франшиза. Тогда каждая точка будет иметь одинаковый стиль и вам не придется консультировать партнеров по каждой мелочи.
6. Рестайлинг фирстиля.
Каким бы ярким, интересным не был дизайн салона красоты, придет момент, когда его нужно будет обновить. И дело не всегда в том, что оформление плохое, некачественное. Просто современные модные тенденции меняются очень быстро, и чтобы удерживать интерес публики, нужно соответствовать трендам. Однако нередки ситуации, когда обновление стилистики нужно по другим причинам:
масштабирование бизнеса;
обновление структуры предприятия;
необходимость в репозиционировании, корректировке восприятия бренда.
Не нужно бояться перемен, с этим сталкиваются многие фирмы. Главное, скрупулезно изучите предыдущий опыт, конкурентное окружение на местном и новом рынке.
Фирстиль — обязательное условие успешного бизнеса. Без айдентики невозможно построить эффективную коммуникацию с посетителями, выделиться среди конкурентов, создать яркое оформление салона красоты. Благодаря фирстилю случайные клиенты становятся постоянными.