Front office – это зона для приема и обслуживания клиентов. К ней можно также отнести зону ожидания и ресепшн. Дизайн front office выполняет несколько стратегических функций: формирует и поддерживает респектабельный имидж финучреждения, а также создает располагающую, психологически комфортную обстановку для клиентов и сотрудников.
Для дизайна интерьера front office банка обычно выбирают открытую планировку open space, которая на подсознательном уровне формирует доверие клиента к открытости, демократичному подходу банка, прозрачности процессов и работы сотрудников.
При разработке дизайна банка и особенно его front office, зачастую выбирают светлый тона, белые, светлые или натуральные фактуры. Не только потому, что они создают рабочий настрой и помогают ясно мыслить, но также и потому, что каждый банк непременно стремится при разработке дизайна интерьера офиса внедрить в пространство бренда элементы фирменного стиля банка. Такое продолжение образа бренда в его пространстве формирует целостность восприятия, повышает доверие к бренду и позволяет эффективно управлять его имиджем.
В то же время дизайнер обязан позаботиться о выборе максимально прочных и износостойких материалов, мебели, отделки. Ведь речь идет о посещаемом пространстве, постоянном движении клиентов и сотрудников. А частые ремонты или изношенный вид офиса непременно скажется не лучшим образом на имидже банка и доверии клиентов.
Дизайн банка: back office
Под back office подразумевают закрытые от посторонних глаз внутренние кабинеты банка: офисы руководителей, административные службы, IT-департамент, бухгалтерию и т.д.
При оформлении back office создатели дизайна банка предпочитают, в первую очередь, сформировать эргономичное, комфортное, светлое, располагающее к работе пространство. Если речь идет об офисе руководителя, обстановка также должна внушать уважение, подчеркивать его статус. Поэтому в дизайне появляется все больше таких элементов, как дерево, дорогая мебель, картины и эксклюзивные аксессуары. Архитектору следует заранее, до начала разработки дизайна банка, уточнить, требуется ли директору приемная и заложить ее в дизайн-проект.
С функциональной точки зрения безопасности при разработке дизайна банка следует учитывать все требования законодательства к функциональным особенностями кассовых помещений, депозитариев, а также звукоизоляции кабинетов руководства и помещений для переговоров.
Будет дизайн интерьера офиса дорогим или демократичным, напрямую зависит от позиционирования вашего бренда на рынке финансовых услуг, стратегического фокуса и комплекса предлагаемых услуг. В частности, специализирующиеся на В2С услугах, например, потребительском или ипотечном кредитовании, будут стремиться создать открытый, демократичный, дружественный имидж, снизить дискомфорт клиента при контакте с брендом. В то время, как дизайн банка, предоставляющего финансовые услуги только В2В клиентам, будет стремиться к классике, подчеркивая респектабельность учреждения.
Выбор подрядчика для дизайна банка
Доверять разработку дизайна интерьера банка следует профессиональной студии, специалисты которой специализируются или уже имели опыт в дизайне банков и офисных помещений. Этот выбор продиктован множеством тонкостей, существующих в разработке дизайна банка и деталей, неучет которых на этапе дизайн-проект может обернуться серьезным дискомфортом или даже проблемами в работе всего банковского отделения в будущем.
Эксперты архитектурного бюро брендингового агентства BRANDEXPERT «Остров Свободы» имеют богатый опыт в разработке офисных помещений и в частности дизайне банков. Наши специалисты создадут привлекательный, функциональный и эргономичный дизайн вашего банка, который будет органично продолжать фирменный стиль бренда, формировать доверие и привлекать новых клиентов.