Особое место в дизайне магазинов занимает интерьер магазина одежды. Позиционирование товаров, управление внимание покупателя, правильно освещение, в том числе в примерочных, где покупатель принимает финальное решение — решающие факторы, предопределяющие успех магазина. Торговое оборудование, уникальные элементы декора, манекены — все эти элементы подчеркивают стиль бренда или бутика и очень важны в разработке дизайна магазина одежды. Расположенные на витрине, они способны привлекать внимание, но расположенные внутри, они могут сильно отвлекать внимание потребителя, в том числе от совершения покупки. Поэтому дизайнерам и декораторам следует очень аккуратно управлять такими элементами в интерьере магазина одежды.
Профессиональная работа с освещением при разработке дизайна магазина и подборе торгового оборудования позволит покупателю обратить внимание на наиболее интересные товары. В частности, металогалогеновые светильники отлично подходят для случаев, когда товарам необходимо придать красивый, престижный и презентабельный вид. Именно в магазинах женской одежды психологическое состояние покупателей достаточно рассеянно и совершение эмоциональной покупки наиболее вероятно, поэтому при разработке дизайна интерьера магазина следует учитывать данный психологический фактор и создать оптимальные условия для совершения покупки. Если речь идет о дорогом модном бутике, в которые женщины нередко заходят в обществе мужчин или подруг, следует позаботиться об удобном кресле, которое создает оптимальные условия для ожидания, которое порой может оказаться долгим.
Дизайн детского магазина
Интерьер детского магазина — еще один вызов для дизайнера и мерчендайзера. В зависимости от возрастных категорий и типов товаров выделяют два наиболее распространенных направления: дизайн магазинов товаров для будущих мам и младенцев, а также дизайн классических детских магазинов с полным ассортиментов товаров для детей различных возрастных групп. В первом случае мы говорим о гораздо более мягких, сдержанных, зачастую пастельных тонах, приближенном к естественному дневному свету освещении, просторных проходах и грамотном мерчендайзинге.
Во втором случае — о ярких решениях, интересных в первую очередь, самим маленьким посетителям. Также при разработке дизайна детского магазина всегда следует учитывать, что самым частым посетителем такого магазина будет даже не молодая семья, а мама с ребенком, большая половина внимания которой обращена именно на ребенка, а не на список необходимых покупок или выкладку товара. Поэтому мерчендайзер должен позаботиться о том, чтобы помимо предмета целевой покупки в поле зрения покупателя по возможности попадали все сопутствующие товары и товары первой необходимости для каждой мамы с малышом. Частично в выполнении этой задачи магазин может опереться и на продавца-консультанта, но как известно, в большинстве случаев покупать все же сам принимает решение, поэтому данная задача также попадает в приоритет разработчиков дизайна детского магазина.
Разработка дизайна магазина в Москве
Если вашему бренду или бизнесу требуется профессиональная разработка дизайн интерьера магазина одежды или дизайн детского магазина, первая рекомендация — это выбор профессионалов. Выбирайте только профессиональную дизайн-студию, в штате которой есть не только архитекторы, дизайнеры, декораторы, но также профессиональные мерчендайзеры, эксперты по освещению и психологи.
Вторая рекомендация: детально изучите портфолио и поймите, что данное бюро уже имело опыт работы в необходимой вам сфере ритейла и, что самое важное, данный опыт был успешным. Если это не так, не стоит рисковать своим бизнесом. Найти профессиональное дизайн-бюро, которое специализируется на разработке дизайна интерьера магазинов сегодня в Москве не так сложно. В частности, эксперты архитектурного департамента брендингового агентства BRANDEXPERT «Остров Свободы», имеющие более 11 лет профессионального опыта в ритейл-брендинге и дизайне интерьеров магазинов, всегда готовы выполнить ваш проект на высшем профессиональном уровне с гарантией качества.