Дизайн стоматологической клиники — особый случай в дизайне клиники, так как зачастую общее количество кабинетов и функциональных зон будет меньше, чем в классическом медучреждении широкого профиля, зато требования к каждой из зон будут гораздо выше.
Высококачественные стоматологические услуги всегда были удовольствием не из дешевых. А тщательный регулярный уход за зубами и белоснежной улыбкой — приоритет для многих людей из бизнеса, творческих и публичных профессий, особенно шоу-бизнеса, для которых улыбка — часть их профессии, имиджа и успешного образа. Осознавая это, многие стоматологический клиники изначально выбирают премиальное позиционирование, инвестируют в покупку самого современного и дорогостоящего оборудования, найм самых профессиональных специалистов, дантистов, ортодонтов, хирургов, а потому и требования к дизайну стоматологической клиники выдвигают самые высокие.
Решающую роль в имидже и дизайне стоматологической клиники играет выбор отделочных материалов, мебели, оформление стойки ресепшн, кабинетов врачей, дополнительного оборудования. Все эти факторы непосредственно влияют на формирование доверия посетителя к имиджу клиники, профессионализму врачей, диагностов и эффективности лечения.
Освещение — еще один вызов для дизайнера стоматологической клиники. Даже если кабинет врача не может быть очень просторным, в ваших силах сделать пространство эргономичным, лаконичным и очень хорошо освещенным. При этом искусственное освещение должно быть предельно близким к естественному дневному свету, что позволит создать оптимальные условия труда для медиков даже в зимние дни, когда около половины рабочих часов припадают на сумерки или недостаточное естественное освещение.
Когда речь идет о дизайне стоматологической клиники в премиальном ценовом сегменте, уместно подойти к разработке концепции пространства с точки зрения соответствия высоким ожиданиям посетителей, а возможно, и превосхождения этих ожиданий. Если создатели клиники вложились в приобретение эксклюзивного, инновационного технологического оснащения, это уникальное торговое предложение стоит отразить в интерьере и айдентике клиники. Внедрение в интерьер футуристичных элементов, необычной мебели, элементов отделки или осветительных приборов, подчеркивающих инновационность, технологическое превосходство, опережение своего времени.
Выбор подрядчика для дизайна клиники
Создавая свою клинику, каждый предприниматель заботится о выборе лучшего поставщика оборудования и материалов, наборе наиболее компетентного и ответственного персонала, при этом должен не меньше внимания уделить и выбору агентства, которое будет разрабатывать бренд и дизайн клиники. Нередко бывает так, что архитектурное бюро-разработчик дизайна интерьера клиники имеет собственное видение или работает независимо от разработчика айдентики бренда. На выходе такой подход выливается в разрозненность двух независимых решений и невозможность для потенциального клиента соотнести носители фирменного стиля клиники с интерьером и экстерьером. Это нарушает целостность восприятия бренда и не делает образ узнаваемыми: дизайн наружной вывески и пространства не работают на продвижение бренда вместе с айдентикой, онлайн и офлайн рекламными носителями.
Чтобы не оказаться в подобной ситуации, эксперты архитектурного департамента брендингового агентства BRANDEXPERT «Остров Свободы» рекомендуют в комплексе заказывать брендинговые, маркетинговые услуги и дизайн интерьера клиники у специализированных агентств, которые могут предоставить полный комплекс услуг.