Бренды, чья история насчитывает десятки и сотни лет, регистрировали свои названия в период практически нулевой конкуренции. Сегодня же международные базы данных запатентованных торговых марок настолько переполнены, что вы вряд ли сможете зарегистрировать собственную, даже очень редкую фамилию. Если уж не говорить о том, что в условиях столь высокого информационного шума людям все сложнее запоминать новые названия брендов, особенно если нейминг (названия) ничего не значат или не вызывают прямых ассоциаций.
Нейминг продукта в современном мире: требования к слову
Обилие всевозможных марок, имен, логотипов в современном мире заставляет человеческий мозг абстрагироваться так, словно он случайно знакомится с человеком, с которым ему точно никогда больше не увидеться, а значит, и имя его запоминать нет смысла. Если при этом у имени бренда нет выраженного смысла, обещания бренда или уникального характера — такой бренд точно никто не запомнит.
Чтобы нейминг продукта работал эффективно, он должен быть:
Уникальным — вбивая в интернете ваше имя, потребитель должен попадать именно на ваш сайт, продукт, а не на посторонние ресурсы;
Подлежащим защите — если вы намерены серьезно развивать бренд, регистрация торговой марки понадобится, и важно, чтобы слово можно было защитить;
Ярким и оригинальным — название должно вызывать интерес, удивлять, интриговать, словом, вызывать хоть какую-то эмоцию, безликие слова обречены на безвестность;
Благозвучным — слово должно легко и приятно произноситься, не вызывать проблем, недопониманий ни у произносящего его, ни у слушателя;
Исключительно положительным — слова с сомнительным, двусмысленным значением, чрезмерно резкие и эпатажные могут позволить себе только рестораны, кафе, развлекательные клубы и товары. Все остальные бренды должны следить за тем, чтобы их имена вызывали положительные ассоциации.
Нейминг товара, который не удастся защитить
По закону нельзя зарегистрировать в качестве торговой марки слова и обозначения, которые:
являются ложными, способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;
противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали;
идентичны или слишком похожи (до степени смешения) с официальными наименованиями объектов культурного наследия;
являются названием географических мест, городов, рек, либо мест происхождения товара;
содержат наименования контролируемых территорий производства вин и спиртных напитков (если не относятся к данной территории);
тождественны или слишком похожи (до степени смешения) с ТМ других лиц в категории однородных товаров;
идентичны названию известного в РФ произведения науки, литературы или искусства, персонажу / цитате / фрагменту / имени или псевдониму правообладателя без его согласия и др.
Словом, своих тонкостей в неймингу товаров и услуг целая масса, и для уверенности в том, что ваше слово можно будет зарегистрировать, лучше проконсультироваться с профессионалом.